Гадание на картах Таро
Яндекс.Метрика
Копилка раскладов
Заочное обучение
Форма входа
Календарь новостей
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Друзья сайта
Наш опрос
Сбывалось ли у вас предсказание?
Всего ответов: 264
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0










КАТАЛОГИ


Русский Топ

Mystic Sites Top100 Сайт о магии.
Rambler's Top100



Каталог Ресурсов Интернет
Рейтинг SunHome.ru
 
COOL.RU - каталог лучших сайтов

Архетип Смерти

"Смерть была еще прекрасней".
(К. И. Галчинский "Баллада о двух сестрах")

Путь духовного развития, пройденный Повешенным, привел его через молитву и медитацию к возвращению связи с Богом, к познанию самого себя, своего внутреннего мира. Это позволило найти и понять свою миссию в жизни. Однако этого оказалось недостаточно, чтобы ее исполнить и стать Посвященным. Здесь была уже необходима полная трансформация, смерть прежних взглядов, мнений и желаний, на месте которых должны появиться новые и совершенно иные.

Человек с первых дней своего существования боялся Смерти и считал ее самым тяжелым испытанием. Его пугала также ее детерминированность и неизбежность. При этом он не затруднял себя попытками разобраться, что она собой представляет, но в то же время внутренне не мог согласиться, что Смерть является концом всего. Согласно учению каждой из религий существуют загробная жизнь и бессмертие души. Нет народа, который бы не чтил память о своих умерших, не осуществлял бы погребальных церемоний и не заботился о местах захоронения. Таким образом, тысячелетиями люди пробовали превозмочь Смерть. Есть, однако, народы, которые при погребении своих близких не проливают океаны слез, а, напротив, радуются, полагая, что душа близкого им человека осуществила очередную трансформацию и достигла очередной ступени духовного развития.

Смерть сопутствует нам всю жизнь, знаменуя не только утрату родных и близких, их физический уход, но прежде всего - непрерывное изменение. Жизнь является процессом, при котором постоянно что-то отмирает, чтобы на этом месте могло народиться новое. Лучше всего это видно на примере смены времен года, когда после цветущей весны, жаркого лета, урожайной осени, приходит зима, которая приносит смерть всей растительности, усыпляет или замедляет большинство жизненных процессов, чтобы они могли вновь возродиться следующей весной. Так же и в человеке на протяжении всей его жизни идет процесс Смерти или, говоря иначе, - трансформации. Вот появляется на свет маленький беззащитный ребенок - каким он станет через 20 лет? На его месте мы видим молодого человека, беззаботно радующегося жизни. Но кем он станет спустя еще 20 лет? Наверное, это будет зрелый мужчина, глава семьи, серьезный и ценный работник, человек умный и рассудительный? А что с ним будет еще через 20 лет? Ему уже недоступны многие радости жизни, он заканчивает свою профессиональную карьеру, у него уже не столько сил, как когда-то, а свободное время он с удовольствием проводит в кругу внуков. Трансформация, однако, продолжается, и когда проходит еще 20 лет, перед нами старец, согбенный временем к земле, но взошедший на вершину опыта и мудрости. Неужели каждый из них: ребенок, юноша, зрелый мужчина, пожилой человек и старец, являются той же самой личностью? Перемены происходят в нас на протяжении всей нашей жизни. Трансформация - это основание для развития как физического, так и духовного, причем происходящего независимо от воли самого человека.

Но человек редко об этом задумывается и не всегда способен отдать себе в этом полный отчет. Особенно неохотно он размышляет над проблемами жизни и смерти, когда благополучен, чувствует себя в безопасности, когда у него нет сомнений в себе и в том, что с ним происходит. Так произошло и с Повешенным, который после периода смуты и хаоса, нашел спокойствие и равновесие при помощи молитвы и медитации. Ему казалось, что это - предел того, чего может достичь человек. Он хотел сохранить это состояние навсегда и пребывать в нем до конца своих дней. Но такое желание полностью расходилось с законами трансформации, гласящими, что каждая жизнь является процессом, подверженным эволюции, - то есть переменам и развитию. Повешенный не понимал и того, что, выходя на путь духовного развития, он должен переступить через смерть своих старых взглядов, которые невозможно согласовать с новым опытом и новым знанием. Возьмем, например такое понятие как случай. Сколько раз человек объяснял произошедшее в его жизни таким образом: "Это вышло случайно, это случай привел меня сюда, у меня это получилось случайно". Но, исследуя свой внутренний мир и ища в нем ответа на мучающие его вопросы, он открыл закон, что не бывает в жизни случайности, что все имеет свои причину и следствие. И ничего нельзя объяснить случаем, за все приходится брать ответственность на себя.

Так отмирают один за другим старые взгляды и на их место приходят новые. Человек начинает на своем примере понимать процесс изменений, и хотя поначалу он может чувствовать себя не в своей тарелке, но если он сознательно выбрал путь духовного развития, то смиряется с этим и идет дальше. Смерть перестает быть страшной, и он уже воспринимает ее как трансформацию, неизбежность и необходимость. Когда человек стремится достигнуть более высокого уровня духовного развития, Смерть для него уже не имеет ничего общего с физическим умиранием. Она становится озарением, расширяющим наше сознание, ресурсом внутреннего совершенствования и двигателем духовного развития. И хотя физическая Смерть является уделом всех живых существ, человек на высокой ступени духовного развития не будет воспринимать ее как необратимый процесс, поскольку знает, что это - трансформация, ведущая на новый, более высокий уровень. Насколько высокий? Это уже зависит от того, как человек выполнил миссию, с которой он сюда послан. Как это просто, правда? Но почему на земле столько несчастных людей, почему нашу планету мы называем "долиной слез"?

Понимание и реализация того, что кажется самым простым, может зачастую оказаться самым трудным. В борьбе за счастье и благополучие люди пытаются с помощью различных причудливых ритуалов откупиться от предназначения и смерти, потому что не могут поверить, что все значительно проще. А ведь нужно всего лишь понять, что жизнь есть процесс, основанный на постоянных изменениях и трансформации, не пренебрегать своим духовным развитием и осознать и исполнить свою миссию на Земле. Есть люди, которые смогли все это понять и воплотить в жизнь. Их называют реализованными людьми, а символом их стало Равновесие (Воздержание - прим. переводчика).

Архетип Равновесия (Воздержания)

"Слова Посвященного, подобно семенам,
полны жизни и энергии".
(Ди Мелло "Пение птицы")

Людей, которые выявили, поняли и попробовали исполнить свою миссию на Земле значительно больше, чем можно предположить. Одни известны и смогли так или иначе прославиться (хотя они и не заботились о популярности), как, например, Мать Тереза из Калькутты или Альберт Швейцер, другие же реализуют свои задачи в меньшем масштабе. Но все они выделяются из толпы обыкновенных людей. Среди суеты и смуты современного мира, где люди все время куда-то спешат, эти избранные находят время на рефлексию и размышление, умеют созерцать и видеть то, что их окружает. Они знают, что пришли на землю не только для того, чтобы просто прожить жизнь, а для того, чтобы что-то дать людям. Они стремятся оставить след в мыслях и душах своих современников и в последующих поколениях. Они не прибегают к насилию, им чужда агрессивная идеология крестоносцев. Они воздействуют собственным жизненным примером, убеждая не столько словами, сколько поступками. Они не изображают из себя святых, так как по сути своей ими не являются. Это люди из крови и плоти. Им тоже случается совершать ошибки, да они и не утверждают, что безгрешны и совершенны. Но, выбрав путь внутреннего развития и пройдя его до конца, они знают, что он сулит, и пробуют передать это другим, надеясь, что и другие смогут обрести состояние Равновесия.

Спокойствие души, но не безразличие; отстраненность от будничных дел, но не игнорирование быта; хорошее расположение духа, но не зазнайство; глубокомысленность, но не в ущерб непосредственности; мудрость, но не ортодоксальное знание; ощущение безопасности, но не беззаботность, - все это включает понятие Равновесия. С самого начала своего пути человек любой ценой хотел добиться именно этого. Он пробовал вымолить его у Бога, завоевать оружием, купить за деньги или обменять на товары. Он создавал иллюзию Равновесия в своей жизни, пытаясь освоить внешний мир. Но все это было, однако, очень непрочно, и даже если Равновесие возникало на некоторое время в жизни человека, то он не имел никакой уверенности в том, что это навсегда. Только путь духовного развития, инициированный Отшельником, проводящий через множество кругов человеческой судьбы и множество оборотов Колеса Фортуны, позволяющие в совершенстве познать себя и Силу, скрытую в нашем внутреннем мире, путь, открывающий ценность медитации, молитвы и непосредственного контакта с Богом, переворачивающий прежний взгляд на мир с ног на голову в позиции Повешенного и ведущий через трансформацию к Смерти большинства наших прежних представлений, может привести к Равновесию.

И это - только первая ступень лестницы ведущей к Посвящению. Человек, стоящий на этой ступени, уже может не заботиться о хлебе насущном и других бытовых потребностях. И не потому, что он "выше" этого - каждый из нас здесь, на земле, должен есть, одеваться и иметь убежище. Об этом мечтал еще Глупец, и мы все нуждаемся в том же самом. Но люди, достигшие Равновесия, смотрят на это совсем иначе. Они открыли закон всеобщего благоденствия. Они знают, что, чем больше они отдадут, тем больше получат обратно, и поэтому стараются отдавать как можно больше. Самым трудным здесь было понять, что возвращается не всегда то, что человек отдает и что хочет получить взамен. Это уже связано с его миссией на Земле. Человек должен дать миру то, что умеет делать лучше всего, для чего он призван, что является его миссией. Если кто-то пришел в мир, чтобы лечить людей, а сам при этом предпочитает ремонтировать машины, он никогда не сможет удовлетворить своих потребностей, так как дает миру не то, что должен, и, соответственно, не получит взамен то, что хочет получить.

Достижение состояния Равновесия позволяет человеку спокойно обдумать свою жизнь, поразмыслить над проблемой своей реализованности, оценить правильность сделанного выбора, вглядеться в свою душу и в ней найти ответы на любые вопросы, ибо иначе их найти нельзя.

Внутреннее Равновесие позволяет человеку смело идти по жизни. Только оно побеждает страх, который живет в нем еще со времен Глупца, дает ощущение осознанной безопасности. Сила человека заключена в нем самом, а мир устроен так, что платит людям той же монетой, которую от них получает. Чем больше в людях агрессии, зла и ненависти, тем чаще происходят войны, трагедии и всяческие катаклизмы. Усвоившие это руководствуются в своей жизни любовью и терпимостью, и к ним возвращаются те энергии, которые они излучают. Это, разумеется, вовсе не означает, что человек, достигший Равновесия, получает только положительные эмоции, и не сталкивается ни с какими проблемами, бедами и несчастьями. Ему тоже приходится страдать, переживать трудные минуты, решать сложные задачи. Но в его жизни это происходит значительно реже, и он гораздо легче с этим справляется. Именно благодаря Равновесию и внутренней силе, которую она дает, человеку удается находить выход из трудных ситуаций, вызывая порой недоуменное восхищение окружающих.

Равновесие учит жить в гармонии с природой, чувствовать ее красоту, видеть хорошее в каждом человеке, отделять земное, а значит, материальное, от духовного и Божественного, жить в согласии с Богом, собой и внешним миром, привнося в него активное творческое начало. Многие люди уже ощутили это состояние, но есть и те, кто понял, что это - еще не конец пути духовного развития. И они продолжают идти дальше, хотя здесь могут натолкнуться на самое существенное препятствие, преодоление которого открывает уже неограниченные возможности в совершенствовании и достижении высших ступеней Посвящения. Но если его преодолеть не удастся, оно в состоянии уничтожить человека или разрушить то, чего он прежде достиг, вынудив его повторить уже пройденный путь сначала. Этим препятствием является искушение, символизируемое Дьяволом.

Архетип Дьявола

"Не введи нас в искушение"
Молитва "Отче наш"

Никто из нас, живущих на земле, не свободен от искушения, оно подстерегает каждого: как человека с высоким уровнем духовного развития, так и того, кто даже ни разу не подумал о том, что можно идти путем, ведущим к Посвящению. Только эти искушения значительно отличаются друг от друга. У каждого из нас есть свой Дьявол, который в совершенстве знает слабости и несовершенства своего хозяина и в соответствии с этим выбирает для него искушение. Поэтому простого человека Дьявол будет искушать, склоняя его к зависти, ревности, наговаривая на ближних, которым в жизни повезло больше; а, скажем, за бизнесмена он возьмется совсем по-другому: он научит его, как можно обманывать и ловчить, покажет, какие махинации принесут ему новые прибыли. Легкомысленному юноше или девушке он предложит наркотики или заменит в их воображении любовь "голым" сексом. Взрослых людей он спровоцирует на отказ от выполнения семейных обязательств или на уход от ответственности за свои решения. Искушение - это проверка нашей зрелости и вменяемости, так как, если я осознаю, чем для меня является искушение, то могу с этим осознанно бороться, если же я этого не осознаю, то бороться с искушением бессмысленно.

Помимо самого искушения, Дьявол подсовывает человеку рациональное - то есть логическое - объяснение причин, оправдывающих искушение: "все так делают, значит, ничего страшного не произойдет: каждый может иметь маленькие удовольствия; сегодня можно сделать себе поблажку, ведь я заслужит немного комфорта и могу себе позволить немного расслабиться" и т.д. Человек поддался искушению: изменил супругу, украл деньги, фальсифицировал документы, поиграл в рулетку, чуть-чуть выпил и... ничего не случилось. Дьявол об этом позаботился, ведь его не интересует одноразовое преступление, которое даже закон трактует с большой терпимостью, Дьявол хочет, чтобы человек насладился искушением, чтобы не мог без него жить, поскольку именно тогда человек будет ему полностью подвластен. Так безнаказанность первого шага приведет ко второму, третьему и т.д. Человек и не заметит, как начнет погружаться все глубже и глубже и, наконец, увязнет в болоте, из которого он самостоятельно выбраться уже не сможет. Для этого ему необходима будет помощь профессионала - человека, находящегося на более высокой ступени духовного развития.

Но неужели искушению подвержены и люди, идущие путем Посвящения? К сожалению, они подвержены ему еще сильней, чем простые смертные. Человек, развивающийся духовно, - самый лакомый кусочек для Дьявола. Только уровень расставленных перед таким человеком искушений будет уже совсем другим. Это, в первую очередь, связано с иным уровнем знания, самосознания, потенциальных возможностей и притязаний людей, работающих над своим духовным развитием. Здесь уже недостаточно простой приманки, здесь Дьявол искушает обещаниями власти над человеческими душами, неограниченными возможностями в управлении собственной судьбой, открытием великих тайн черной магии, абсолютной свободой бытия за границами любых ограничений.

Чем больше возможности, которыми располагает такой человек, тем больше он принесет вреда, если поддастся искушению. Зло, которое он сотворит, часто приводит к необратимым последствиям. Такой человек сам выносит себе приговор, и он уже никогда не сможет возвратиться на путь истинный, на путь духовного развития. Бог милосерден и великодушен к заблудившим овцам, Он охотно прощает искренне раскаявшихся за ошибки, совершенные несознательно, но Он не может простить человека, который сознательно пошел на искушение и совершение греха, будучи уверен в том, что его уровень духовного развития позволяет ему делать все, что ему нравится.

Человек, который хочет стать Посвященным, принимает на себя огромную ответственность за все, что думает, говорит и делает. Он должен быть готовым к тому, что будет подвергаться гораздо более изощренным искушениям, нежели кто-либо другой, так как его духовное развитие дало ему гораздо более мощную защиту от этих искушений. Он должен знать, что в минуты слабости и сомнения, может призвать на помощь свою Силу, а если и этого окажется мало, то вернуться в состояние Равновесия и противопоставить себя искушению ему поможет сам Бог, с которым он может установить непосредственный контакт при помощи молитвы и медитации.

Необходимо добавить, что никто еще не стал Посвященным, не научившись бороться с искушениями. Никто не прошел мимо этого этапа, так как он является составной частью духовного развития каждого человека, вступившего на этот путь. Никакой другой опыт не способен дать столько внутренней силы, как победа над искушением. Через это прошли все святые в каждой религии. Умение бороться с искушениями, умение их преодолевать, позволяет впоследствии уже не бояться их. И напрасно тогда старается Дьявол, расточая перед таким человеком свои мнимые соблазны. Преодоление искушения всегда приносило радость и уверенность в правильности выбранного пути. И здесь речь не идет о том, чтобы стать святошей, жить в келье и отказаться от всех радостей жизни, а скорее наоборот - надо радоваться каждой минуте, каждой мелочи, и делать это гораздо легче, когда знаешь, что за эту радость не надо будет платить страшной цены. Жизнь прекрасна и без дьявольских соблазнов, а человек может полностью реализовать себя только тогда, когда у него нет на совести аморальных поступков.

Поэтому, если мы хотим дальше продвигаться по пути духовного развития и достичь новых вершин, мы должны победить в себе Дьявола, и хотя эта победа придет не сразу, сама борьба откроет нам новые возможности. Полностью освободившись от искушения, мы достигнем более глубокого контакта с Богом и, вдохновленные Им, сможем, неустанно работая над собой, еще более полно развиваться и совершенствоваться, символом чего является Башня Бога (Башня - прим. переводчика).

Архетип Башни Бога (Башни)

"Зачем искать Бога в святых местах,
если ты потерял его в своем сердце?"
(Ди Мелло "Пение птицы")

Итак, вступление на путь духовного развития, открытие в себе Силы, познание и использование добродетелей, молитв и медитации, символически представленных Повешенным, осуществление внутренней трансформации, указанной Смертью, позволило достигнуть внутреннего Равновесия. Затем противопоставление себя Дьяволову искушению, умение сознательно бороться с ним, привело человека на очередную ступень развития, вознеся его в высоты, абсолютно недоступные людям, которые ничего не сделали для развития и совершенствования своей души. Это позволило человеку достигнуть уровня непосредственного контакта с Богом, поселиться в символической Башне Бога и созерцать Его.

Человек, достигший этого уровня, научился постигать Бога во всех его многочисленных проявлениях, в каждой вещи и сущности. Он понял, что Бог, скорее всего, таков, каким его понимала Наивысшая Жрица, то есть исполнен любви и доброты. Он совсем не похож на тот устрашающий лик, который демонстрировал пастве Верховный Жрец. И человеку пришлось пересмотреть многие свои прежние взгляды. Он увидел отношения человека и Бога в совершенно ином свете. Он по настоящему уверился в том, что для Бога нет различий в цвете кожи, богатстве, социальном положении и даже в исповедуемой религии. Бог прежде всего смотрит в сердце человека. И если человек научился руководствоваться в жизни голосом сердца, если он служил другим людям, честно выполняя свою миссию, если он был движим не стремлением к собственному благополучию, а желанием творить добро; если он не разъединял людей, а, наоборот, объединял их, то тем самым он достигал состояния Посвящения.

Многим трудно согласиться, что все религии приводят к единому Богу, - ведь столько человеческих жизней было отдано во имя Единственно Истинной Веры. Но Бог никогда не требовал этих жертв. Каждая из религий провозглашала любовь, учила жить в мире и согласии, призывала к состраданию и прощению врагов. Но люди превращали и превращают религию в инструмент для достижения своих материальных целей.

Человек, поднявшийся в своем развитии до уровня Башни Бога, прикоснулся к чистой Вере и мог принимать послания от самого Бога, которые, в свою очередь, возвращали его к материальному миру. Теперь миссия человека в нем стала еще более трудной и еще более ответственной. Ему надлежало убедить людей, что основой каждой религии является любовь и поэтому религии должны не разъединять, а объединять. Бог же един для всех, хотя и носит разные имена. А значит, на Земле не должно быть вражды, поскольку на ней живет одна-единственная раса, один клан, одна каста - человечество.

Принять эти истины даже человеку, прошедшему путь духовного развития было не просто, но еще труднее было ему спуститься из Башни Бога, вернуться в материальный мир и утверждать их словом и делом. Там, высоко, где он мог говорить с Богом, он был счастлив и спокоен, его не мучили беспокойства и сомнения, он был свободен от хаоса и смуты, и все суетные земные проблемы казались ему далекими и несущественными. Однако духовное развитие, как мы уже говорили, не является "искусством для искусства", о чем не следует забывать, пускаясь в этот путь. Оно, безусловно, ведет к совершенствованию характера и души человека. Но его главной целью является реализация миссии, которую дает человеку Бог, и помощь другим людям в обретении себя.

Восхождение на этот уровень не освобождает человека от искушений, хотя уже они отличаются от пережитых ранее. Здесь человек чаще всего подвергается соблазну остаться навсегда в Башне Бога. Схождение обратно во внешний мира кажется ему слишком болезненным процессом, ведь каждый из нас не хочет добровольно переживать боль и страдание и не будет по собственной воле погружаться в чужие проблемы. А именно так из Башни Бога выглядит жизнь во внешнем мире. Кроме того, человек, достигший этой стадии развития, лучше видит свое будущее, а вновь пробужденная интуиция подсказывает ему, что это будущее скорей всего окажется не слишком благоприятным. Ведь на пути духовного развития человек сильно изменяется, а такие изменения часто не встречают одобрения или хотя бы понимания окружающих. Случается, что прежняя жизнь человека начинает расползаться и рассыпаться в прах. Поэтому неудивительно, что искушение остаться в Башне Бога, полностью изолировав себя от воздействия материального мира, оказывается очень сильным. Но лучше все-таки добровольное вернуться в материальный мир, а не прислушиваться к соблазнительным нашептываниям Дьявола, что может привести к утрате всего того, что было достигнуто на пути духовного развития.

Во внешнем мире нас ждут трудные обязанности, связанные с выполнением своей миссии. Необходимо также воссоздать из руин свою собственную жизнь, найти ей более прочные, нежели прежде, основания. Чтобы не получилось по пословице "сапожник ходит без сапог", - исправление мира нужно начинать с самих себя. Глядя на руины прежней жизни, мы подвергаем ее тщательному анализу, начинаем размышлять над тем, что в ней было хорошим, а что опиралась на ошибочные представления; какие ценности, а, может быть, и проблемы мы взяли с собой из родного Дома, как выглядели наши отношения с близкими, чего мы искали в сфере чувств, как мы проявляли себя и к чему стремились во внешнем мире. Только когда нам удастся это осуществить, мы сделаем правильные выводы и только тогда сможем начать восстановление своей жизни. Глядя на нее сквозь призму произошедших в нас перемен, мы дойдем до понимания того, что главной эталоном, с которым необходимо себя соотнести, являются наши собственные чувства. Подавленные или чрезмерно разбушевавшиеся, зачастую мучившие нас, они прежде отбирали у нас спокойствие и вносили хаос в нашу жизнь. Сейчас мы можем прикоснуться к их источнику, определить их и научится ими жить. Символом человеческих страстей и эмоций станет для нас Звезда.
 
Copyright MyCorp © 2017